Система оздоровительных и закаливающих мероприятий
в группе для часто болеющих детей
№ |
Направления деятельности | Сроки проведения |
Профилактическая работа |
||
1. | Витаминотерапия: «Ревит»; «Аскорбиновая кислота»; витаминный кисель «Золотой шар» | В предэпидемический и эпидемический период |
2. | Профилактика гриппа и ОРВИ (оксалиновая мазь, вифероновая мазь) | По графику |
3. | Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | ежедневно |
4. | Ионизация воздуха лампой Чижевского | ежедневно |
5. | Профилактические прививки | по плану |
6 | Кислородные витаминные коктейли | 1 раз в квартал, курс 10 дней |
7. | Физиотерапевтические процедуры (тубус-кварц, ингаляции) | по назначению врача |
8 | Реабилитация в период реконвалесценции после перенесенных заболеваний | курс 10 дней по назначению врача |
9 | Профилактический чай | По понедельникам и в период сезонной заболеваемости |
10 | Точечный массаж БАТ по методике Уманской | |
11 | Ароматерапия натуральными гипоаллергенными маслами | В течение дня |
Организация питания |
||
1. | Сбалансированность и разнообразие рациона |
ежедневно |
2. | Соблюдение технологий при кулинарной обработке продуктов и приготовлении блюд, учет индивидуальных особенностей |
постоянно |
3. | Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания |
постоянно |
4. | Организация питьевого режима в соответствии с требованиями СанПиН |
постоянно |
5. | Витаминизация 3-го блюда |
постоянно |
Организация гигиенического режима |
||
1. | Режим проветривания помещений |
постоянно |
2. | Режим кварцевания |
постоянно |
3. | Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха |
постоянно |
4. | Обеспечение чистоты среды |
постоянно |
5. | Смена и маркировка постельного белья |
по графику |
6. | Гигиенические требования к игрушкам (игрушки моют и дезинфицируют бактерицидными лампами в течение 30 мин.) |
ежедневно |
Проведение закаливающих процедур |
||
1. | Закаливание с учетом индивидуальных возможностей ребенка (контрастные воздушные ванны, бодрящая гимнастика после дневного сна, хождение босиком по оздоровительным дорожкам, солевые дорожки, облегченная одежда, обширное умывание, полоскание рта кипяченой водой и отварами трав, широкая аэрация помещений, сон с доступом воздуха + 19°С) |
ежедневно |
2. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе |
ежедневно |
Развитие двигательной активности |
||
1 | НОД по физическому развитию |
По расписанию |
2 | Утренняя гимнастика |
ежедневно |
3 | Гимнастика пробуждения |
ежедневно |
4 | Физкультминутки |
ежедневно |
5 | Двигательная разминка |
ежедневно |
6 | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
ежедневно |
7 | Подвижные игры в спортивном зале |
ежедневно |
Оздоровительный бег (вокруг спортивной площадки) |
ежедневно |
|
Профилактика нарушений физического развития |
||
1. | Дыхательная гимнастика |
ежедневно |
2. | Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки |
ежедневно |
3. | Профилактика нарушения зрения |
ежедневно |
4 | Профилактика речевых нарушений |
ежедневно |
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ В ДОУ
«Дни здоровья» проводятся 1 раз в месяц.
Возможно проведение дня здоровья в следующей форме:
1. Хороводные игры
2. Утренняя гимнастика
3. Элементы коррегирующей гимнастики
4. Дыхательная гимнастика
5. Пальчиковая гимнастика
6. Бодрящая гимнастика после сна
7. Гимнастика для глаз
8. Беседы и рассматривание иллюстраций по ЗОЖ и ОБЖ
9. Наблюдение на прогулке
10. Подвижные игры с использованием атрибутов
11. Чтение художественной литературы
12. Ходьба босиком по дорожкам: холодным, теплым, мокрым и сухим
13. Элементы массажа шеи, рук, стоп
14. Точечный массаж
15. Закаливании е организма традиционными и нетрадиционными способами
16. Засыпание и пробуждение под музыку
17. Полоскание горла отварами трав
18. Витаминотерапия
19. Умывание прохладной водой
20. Полоскание рта после еды кипяченой водой
21. Психогимнастика
22. Длительное пребывание на свежем воздухе, сон в хорошо проветриваемом помещении
Распределение функциональных обязанностей педагогов и медицинских работников по организации оздоровительной работы с детьми
Врач
• Планирование оздоровительной работы
• Руководство и контроль деятельности среднего медицинского персонала
• Осмотр детей, назначения.
• Определение мед. отводов и противопоказаний
• Консультации для родителей и педагогов
• Врачебно-педагогический контроль
• Оценка эффективности оздоровительной работы.
Старшая медсестра
• Выполнение назначений врача.
• Организация и контроль питания
• Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима
• Проведение вакцинации
• Проведение антропометрии
• Контроль проведения гигиенических и оздоровительных процедур в группах.
Воспитатель
• Соблюдение скорректированного режима дня
• Проведение бодрящей, общеукрепляющей, дыхательной гимнастики
• Проведение оздоровительных процедур под контролем мед работников.
• Работа с родителями
• Взаимодействие с врачом, психологом, логопедом, инструктором ФК
Музыкальный руководитель
• Проведение образовательной деятельности по музыкальному развитию
• Проведение утренней гимнастики под музыку
• Организация досугов, праздников
Инструктор ФК
• Проведение мониторинга
• Проведение образовательной деятельности по физическому развитию
• Проведение гимнастики
• Консультация педагогов и родителей
Психолог
• Проведение мониторинга
• Индивидуальная коррекционная работа
• Подгрупповая коррекционная работа
• Профилактика психосоматических заболеваний
• Консультации для педагогов и родителей